пятница, 11 сентября 2015 г.

Россельхознадзор, Федеральная служба защиты прав потребителей и Росздравнадзор могут объединить


Надзорно-контрольных органов будет меньше - это недвусмысленное предписание главы страны. Исходя из этого в руководстве не утихают споры о том, функции каких служб дублируются между собой, и как возможно этого избежать. Это относится, в частности, и замыслов объединения немедленно трех контрольных учреждений в одну структуру по примеру США.
В руководстве обсуждается возможность изменения немедленно трех надзорно-контрольных органов. Государственные служащие желают сделать такую структуру, которая потянула бы функции немедленно трех учреждений, - Росздравнадзора, Роспотребнадзора и Россельхознадзора. Со слов помошника премьер-министра Российской Федерации Ольги Голодец, эта тематика обсуждается в течении уже практически двух лет, но решения нет.
Голодец Ольга Юрьевна
Голодец Ольга Юрьевна
Помощник Примьер-министра РФ по общественным вопросам
Создание в Российской Федерации мегарегулятора по надзору за безопасностью продуктов и лекарств, подобно американскому департаменту FDA (Food and drug administration) в Российской Федерации, выгодно госслужащим как минимум с двух сторон. В первую очередь, исполняются поручения главы государства об оптимизации надзорно-контрольных органов, во-вторых, за счет слияния служб значительно экономятся бюджетные средства, в особенности на территориальном уровне. Помимо этого, сам собой отпал бы вопрос о надзор биологически интенсивных добавок, который изучается уже на высоком уровне.
Парламентарии Государственной думы настаивают, чтобы надзором над этими «полулекарствами» занимались эксперты Росздравнадзора. Они должны изучить уровень качества продукции, попадающей на наш рынок, и принимать решения, как надёжна та либо другая добавка исходя из ее элементов. Пока же БАДы продаются лишь на базе регистрации Роспотребнадзора и страшны для здоровья россиян, считают народные избранники.
По несчастью, власти пока не могут договориться о том, кто имел возможность выполнять функции тотального надзора над рынком лекарств и продуктов, не смотря на то, что идею мегарегулятора обговаривают еще с 2007 года.
Херсонцев Алексей
Руководитель департамента госрегулирования в экономике Министерства экономики
Получается, государственные служащие сейчас - как герои басни Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: всякий тянет на себя. К примеру, та же Голодец заступилась за Роструд, указывая, как не хорошо обстоят дела в сфере труда. Помимо этого, за сохранение службы по труду и занятости выступают в национальной федерации профсоюзов, считая, что ее ликвидация ухудшит уровень качества надзора работодателей.
Со своей стороны, Министерство здравоохранения требует перестать трогать Росздравнадзор, поскольку «отрасли нужна независимая высокопрофессиональная надзорно-контрольная служба, охраняющая права граждан на качественную и доступную медпомощь, действенные и надёжные медикаментозные средства и товары медицинского назначения».
Как бы ни решили вопрос реорганизации надзорно-контрольных служб в руководстве, предприниматели сохраняют надежду на одно: как и давал обещание глава государства Владимир Владимирович Путин, общее число проверяющих и ревизий наконец сократится. И не имеет значения, говорят бизнесмены, сколько структур содержит (либо собирается содержать) государство. Основное – это чтобы их функции не дублировались, и не создавали двойного либо даже тройного давления на экономических агентов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий